Первая статья из раздела «Плагины Photoshop». Надо что-то писать в блог, буду про плагины писать. Первый плагин один из моих самых любимых — AlienSkin SnapArt. Плагин предназначен для превращения фотографий в картины и рисунки. Я его использую для создания имитации живописи для печати фотографий на холсте. Также фильтр хорош для обработки очень плохих фотографий. Скажем если стоит задача распечатать на холсте фотографию размером 20 Кб где-то размером 40 см. на 50 см., то AlienSkin SnapArt сможет помочь.  Подробнее об этом будет во втором уроке, потому что в одном получается ну очень много. Я эту часть запарился писать. Поэтому будем по частям. Сначала краткое описание самого фильтра. В этом нам поможет Дженнифер Мэри Моррисон.

 

 

 

 

 

Фильтр состоит из нескольких подфилтров, каждый из которых имитирует определенный стиль живописи. Буду по порядку рассказывать о каждом.

1. Color Pencil
screenshot003 screenshot004

 

Фильтр очевидно имитирует рисунок цветными карандашами. Я его практически никогда не использую по простой причине. Фильтр при имитации создает рисунок с белыми точками. По смыслу все правильно — при рисунке цветными карандашами бумага будет закрашена не полностью. Но объяснить это заказчику очень сложно. Он хочет чтобы было красиво, а с белыми пятнами не красиво. А если эти пятна оказываются на лице или кожи понять его можно — это в самом деле некрасиво.

2. Comics
Еще один из очень клеевых но бесполезных подфильтров SnapArt . Имитирует из фотографии рисованный комикс. Использовал только пару раз и только совсем для психотропных иллюстраций и то — только один из нескольких фильтров.

screenshot005 screenshot006

 

 

Мне больше в этом фильтре нравится настройки Black and White Comics создающие черно белый силуэт по граням фотографии. Очень красиво получается.

3.Impasto — густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта. В гравировании этим словом выражается искусное соединение штрихов с пунктиром, служащее для той же цели. вики.

screenshot007

Вот пошли стоящие плагины, ради которых я и пользуюсь  AlienSkin SnapArt. Impasto отлично размывает фон фотографии и в самом деле создает иллюзию живописи. При настройках фильтра с большой шириной и глубиной мазка, он напрочь убивает детали и лица. Необходимо применять фильтр пару раз на нескольких слоях с исходным фото , уменьшая мазки, чтоб кожа стала гладкой а лицо узнаваемое. Потом с помощью масок на слоях закрашивать не нужные части, оставляя размытым фон и четким лицом.  Потом покажу в части 2.

screenshot010 screenshot011

 

 

В примерах выше я использовал для демонстрации так называемые избранные настройки фильтра — Favorites. Они не самые удачные как мне кажется, создатели фильтра отдельно вынесли популярные настройки в несколько разделов — Abstract, Landscape, Portrait и Vignette and Canvas.

screenshot013 screenshot014 screenshot015

 

 

Про Vignette and Canvas сказать могу что его не использую вообще, потому что все эти виньетки в Photoshop можно  сделать быстрее и там управление ими гораздо гибче.

screenshot016 screenshot017 screenshot018

 

 

Использование стандартных установок фильтра. Гораздо удобнее подбирать нужные настройки фильтра вручную. Хорошо что их там немного и они интуитивно понятны. Разобраться самостоятельно ничего не стоит.
Самый важный или один из самых важных это параметр Brush Size (размер кисти). Он как раз и определяет масштабы размытия. Вот при 10 и при 50.

screenshot019 screenshot020

 

 

Следующий важный параметр это Photorealism Amount (Фотореализм). Я думаю очевидно что он делает. Внизу в примерах при 10 и при 90.

screenshot021 screenshot022

 

 

Stroke Curvature (кривизна). Честно, никогда не использовал и особо не меняю

screenshot023 screenshot024

 

 

Как и Paint Stroke Length,

screenshot025 screenshot026

 

 

А вот настройка (толщины кисти)Paint thickness очень полезна и необходима. Если нужно сделать грубее мазки, то проще  всего сделать это с помощью этой характеристики.
Про настройки Color писать много не буду. В принципе все понятно. Я в фильтре ничего не меняю, оставляю как есть все. Потому что в  Photoshop все это можно сделать  проще и удобнее. И главное можно всегда исправить сделанное, чего нельзя в самом фильтре.

screenshot031 screenshot032 screenshot033 screenshot034

 

 

Параметры Canvas и Lighting интересны, но я их не использую. С помощью них можно изменять освещенность холста и текстуры холста. Этим лучше все равно не заниматься, потому что при печати на холсте сам холст, придаст свою текстуру изображению и если вы будет пытаться добавить искусственно текстуру, то может при печати появится непонятные эффекты из-за наложения. Часто максимальное разрешение у плоттеров небольшое и мелкие детали на изображении все равно не пропечатаются.

screenshot035 screenshot036 screenshot037 screenshot038 screenshot039 screenshot040 screenshot041 screenshot042

 

 

 

 

4. Oil Paint (Масло). Это самый важный и самый мой любимый подфильтр в программе. Отлично имитирует маски на фотографиях. В 70-80 процентах случаев использую его.

screenshot044

screenshot045 screenshot046 screenshot047 screenshot048 screenshot049

screenshot050 screenshot051 screenshot052 screenshot053 screenshot054

screenshot055 screenshot056 screenshot057 screenshot059 screenshot060

 

 

 

 

 

По настройкам он идентичен предыдущему фильтру, поэтому подробно не буду. Самые важные параметры это Размер  кисти и Фотореализм. Изменив только их можно уже получить отличные эффекты. Дальнейшею обработку лучше делать отдельно в Photoshop.

5. Pastel. (Пастель) В принципе неплохой подфильтр, но мало отличается от предыдущих двух и часто до него руки не доходят. Его минус в самой техники пастели. Следы от мелков получаются с менее ярко выраженными краями и поэтому когда я для картины размываю фон то предпочитаю  Oil Paint с более заметными мазками. Также и с деталями лица. Имитирует живопись он хорошо, но если сразу начали с  Oil Paint, то лучше им и заканчивать. Все таки разница в техниках заметна и на готовой картине может бросятся в глаза.
screenshot057screenshot058screenshot058screenshot060

 

6. Pen and Ink. Тоже бесполезный фильтр. Причем получаемая картинка просто ужасна. Сколько я не игрался с настройками, ничего путного не сделал.

screenshot064screenshot065screenshot066screenshot067

 

 

7. Pencil Sketch. Вот это отличный фильтр. Мне очень нравится. Его главная проблема это в характере рисунка. В этих белых точках. Все клиенты которым я делал такие вещи просили убрать пустоты. Обьяснять что это имитация карандашного рисунка и без этих пробелов нельзя невозможно. «Уберите и все!».
screenshot068screenshot071screenshot072screenshot073

 

 

screenshot074screenshot075screenshot076

 

Единственные работающие настройки это вот эти, когда все параметры выставлены на 100.

screenshot077

Тогда получается практически просто черно-белая фотография но с таким легким размытием под карандашный рисунок. Это клиентам нравится.
8. Pointlissum. Еще один фильтр в борьбе за звание самый бесполезный. Во-первых сам тип живописи слишком неизвестный , во-вторых сам по себе получаемый эффект выглядит странно.

screenshot081screenshot082

 

9. Stylize. Очень неплохой фильтр с оригинальной имитацией комиксов. Его можно использовать но только вместе с комбинаций сложной обработки нескольких слоев и наложением их друг на друга. Сам по себе он слишком непредсказуем.

screenshot083screenshot084screenshot085

 

10. Watercolor. Отличный плагин для пейзажей. Для портретов применять его можно  в качестве размытия фона, эффект с мелкими деталями лица мне не нравятся.

screenshot087screenshot086screenshot088

 

 

Использую фильтр для стилизации живописи под картины. Акварель создает узнаваемый подчерк а в пейзажах детализация не так существенно важна как в портретах.
screenshot089screenshot090

 

 

И добавим насыщенности и контраста.

screenshot091screenshot092

 

 

Получилось неплохо. На холсте и в багете будет смотреться отлично.

И весь урок в виде слайдов